Управление +forward
| Двигаться вперед +back | Двигаться назад +moveleft | Шаг в
лево +moveright | Шаг в право +movedown | Движение игрока вниз +moveup
| Движение игрока вверх +left | Повернуться налево +right |
Повернуться направо +jump | Подпрыгнуть +duck | Присесть +use
| Использовать предмет или оружие (прим.: "use weapon_hegrenade") +attack
| Атаковать (стрелять, резать ножом, кидать гранаты) +attack2 |
Альтернативная стрельба / дополнительная функция оружия +reload |
Перезарядить оружие +klook | Включение клавиатуры для обзора +lookdown
| Смотреть вниз +lookup | Смотреть вверх +speed | Вынуждает
игрока ходить, если включено "always run" или вынуждает игрока бегать,
если "always run" - выключено. +showscores | Показать очки игрока и
его пинг +strafe | Используя клавиши поворотов можно смещаться в
"этих" направлениях. bind | Назначает клавишу команде или alias'у unbind
| Снять назначение с клавиши unbindall | Убрать назначения со всех
клавиш alias | Для выполнения нескольких задач по нажатию одной
кнопки slot1-10 | Выбирает оружие группы 1-10 cancelselect |
Отменить changeteam | Отображает меню смены команды игрока centerview
| Центрует вид изображения игрока changeclass | Отображает меню
смены класса игрока messagemode | Говорить всем игрокам messagemode2
| Говорить игрокам своей команды radio1-3 | Первая-третья группа
радиокоманд toggleconsole | Открыть/закрыть консоль chooseteam |
Выбрать команду, за которую хотите играть +showscores | Показать
статистику drop | Выбросить текущее оружие nightvision |
Включить/выключить очки ночного видения impulse 201 | Нарисовать
лого impulse 100 | Включить/выключить фонарь invprev |
Переключиться на предыдущее оружие invnext | Переключиться на
следующее оружие invlast | Переключиться на последнее оружие kill
| Умереть buy | Включить меню покупки buyammo1 | Купить патроны
для основного оружия buyammo2 | Купить патроны для пистолета buyequip
| Купить дополнительное снаряжение +voicerecord | Использовать
голосовую коммуникацию +commandmenu | Показать встроенное VGUI меню showbriefing
| Показать брифинг к карте snapshot | Сделать скриншот screenshot
| Берет текущее изображение на экране и сохраняет в каталоге игры cl_anglespeedkey
| Устанавливает скорость изменения угла вида, при повороте cl_backspeed
| Устанавливает скорость движения игрока назад - число не может быть
больше, чем разрешено на конкретном сервере cl_forwardspeed |
Устанавливает скорость движения игрока вперед cl_sidespeed |
Устанавливает скорость движения игрока в бок cl_movespeedkey |
Устанавливает скорость перемещения cl_upspeed | Скорость подъема
игрока (лестницы и тд) cl_yawspeed | Устанавливает скорость поворота
(не может быть больше, чем разрешено на сервере) messagemode |
Показывает сообщение всем другим игрокам на сервере messagemode2 |
Показывает сообщение только игрокам своей команды say | Послать
сообщение всем другим игрокам на сервере say_team | Послать только
игрокам своей команды setinfo ah | В режиме подсказки, игроку в ходе
игры выдаются сообщения (например, что нужно делать, чтобы спасти
заложника) setinfo dm | Выводить краткую информации по карте, после
ее загрузки setinfo ghosts | Показывать призраков в режиме
обсервера setinfo _pw | Ввод пароля для админских прав под AMX setinfo
vgui_menus | Визуальное меню при скупке setinfo _vgui_menu | См.
выше. con_color | Цвет текста Звук hisound
| Включает режим качества звука: 1=22kHz, 0=11kHz nosound |
Выключает (1) или включает звук (0) s_2dvolume | Максимальная
громкость 2d звука (0-1) s_a3d | Поддержка A3D s_automax_distance
| Устанавливает дистанцию для максимальной громкости s_automin_distance
| Устанавливает дистанцию для минимальной громкости s_buffersize |
Устанавливает размер буфера в байтах s_disable_a3d | Выключает a3d s_distance
| Вообщем, чем больше значение, тем ближе все слышно s_eax |
Поддержка EAX s_enable_a3d | Включает a3d s_geometry |
Геометрическое разбиение(только для a3d 2.0) s_max_distance |
Максимальная дистанция, когда игрок еще слышит звуки s_min_distance |
Минимальная дистанция, когда игрок начинается слышать звуки s_numpolys
| Количество полигонов, обрабатываемых в a3d s_occfactor |
Проницаемость материала, то есть насколько материал заглушает звук
(0-1) s_refdelay | Минимальная дистанция между источников и
ближайшим отражением s_verbwet | Контролирует "сухость" звуков. speak
| Если в параметре указаны некоторые ключевые слова, то вы их услышите,
например speak hello stopsound | Прекращает проигрывать текущий
звук ambient_fade | Устанавливает дистанцию, на которой будут слышны
звуки вшитые в карту (например музыка на cs_italy) ambient_level |
Устанавливает громкость для встроенных звуков (смотрите выше) _snd_mixahead
| Устанавливает величину опережения звука, устраняет эффект
"опаздывания" у звуковых карт (0.1) displaysoundlist | Включить /
выключить показ всех загруженых звуков play | Проиграть .wav файл volume
| Устанавливает громкость звука в игре bgmbuffer | Устанавливает
размер буфера для аудио диска (4096) bgmvolume | Включить /
выключить звук Мышь +mlook | Позволяет поднимать прицел вверх,
вниз m_filter | Позволяет включить "сглаживание" движения мыши (для
шариковых мышек). m_forward | Устанавливает множитель
чувствительности скорости движения вперед m_pitch | Устанавливает
коэффициент чувствительности мыши при движении вниз и вверх, при
отрицательных значениях получим invert m_side | Устанавливает
скорость стрейфа мыши (например, при включенной команде +strafe) m_yaw
| Устанавливает коэффициент чувствительности мыши при движении влево,
вправо sensitivity | Чувствительность мыши zoom_sensitivity_ratio
| Чувствительность мыши с зумом lookspring | Включает
автоматическое центрирование вида, при выключении "mook" lookstrafe |
Включает режим смещения при движении при включенном "mlook" Внешний вид adjust_crosshair | Изменяет цвет прицела bottomcolor
| Устанавливает "нижний" цвет у модели игрока drawradar | Включает
радар hideradar | Выключает радар force_centerview | Заставляет
игрока смотреть прямо вперед graphheight | Устанавливает ширину
графика r_netgraph graphhigh | Устанавливает максимальное значение,
которое показывает график graphmedian | См. выше hud_centerid
Показывает имя игрока в центре (1) или внизу (0) hud_deathnotice_time
| Устанавливает время секунд, в течение которых будут отображаться
фраги вверху экрана hud_fastswitch | Быстрое(1) или медленное
переключение оружия (то есть надо ли нажимать стрельбу, чтобы
переключить пушку) hud_saytext_time | Устанавливает время секунд, в
течение которых сообщения остаются на экране net_graph | Показывает
FPS и некоторые другие параметры, при значении "3" net_graphpos |
Определяет позицию информационного окна на экране net_graphwidth |
Ширина окна. r_decals | Максимальное количество деталей, которые
видны на карте r_drawviewmodel | Показывает (1) или не показывает
(0) модельку оружия r_netgraph | Показывает информацию о соединении
(1) или информацию о посылке сетевых пакетов (2) r_shadows | Тени
игроков scr_centertime | Устанавливает как долго сообщения сервера
остаются на экране scr_conspeed | Скорость открывания консольки scr_printspeed
| Скорость печати сообщений на экране sizedown | Уменьшает
разрешение, но повышает FPS sizeup | Увеличивает разрешение, но
понижает FPS topcolor | Устанавливает "верхний" цвет для модельки
игрока viewframe | Включает wireframe режим(только для OpenGL) cl_observercrosshair
| Включает прицел в режиме обсервера (свободный обзор в режиме камеры) cl_showfps
| Показывает количество кадров в секунду cl_shownet | Показывает
параметры сетевых пакетов cl_slist | Устанавливает количество
серверов, которые видно при исп. команды slist cl_solid_players |
Отображает модели в режиме "солид". cl_waterdist | Дистанция в воде cl_adaptive
| Показывает время, % потерянных пакетов средний лаг, скорости
передачи/приема потока и число кадров в секунду (FPS) cl_himodels |
Если 1 - то включить режим высокого качества моделей игроков, если 0 -
то выключить (меняется попадание) cl_messages | Показывать сообщения
сервера cl_bob | Устанавливает, насколько сильно раскачивается
изображение у игрока при беге cl_bobcycle | Устанавливает частоту
раскачивания изображения у игрока при беге cl_bobup | См. выше cl_pitchdown
| Устанавливает максимальный угол просмотра вниз (89) cl_pitchspeed
| Скорость изменения угла просмотра (225) cl_pitchup |
Устанавливает максимальный угол просмотра вверх (89) cl_righthand |
Оружие в левой / правой руке. clear | Очистить экран консоли clearlist
| Очистить список серверов clientport | Установить порт, который
будет использовать клиент для соединения с сервером force_centerview
| Обеспечивает вид игроком строго вперед vid_config_x |
Устанавливает разрешение экрана по горизонтали (800) vid_config_y |
Устанавливает разрешение экрана по горизонтали (600) vid_d3d |
Поддержка Direct3D vid_describemode | Показать установки видео
режима vid_mode | Устанавливает видеорежим vid_stretch_by_2 |
Включить растяжку видео (для чрезстроных разверток) viewsize |
Устанавливает видимый размер cl_hidefrags | Скрыть подсчет фрагов /
смертей игроков (кроме вас) в таблице игроков Видео gl_playermip | Устанавливает качество визуализации игрока
(чем больше число, тем быстрее визуализация, но хуже качество) gl_picmip
| Устанавливает качество визуализации (чем больше число, тем быстрее
визализация, но хуже качество) gl_max_size | Ограничение
максимального размера текстуры, чем меньше значение, тем размытее
текстуры gl_texturemode | Устанавливает режим визуализации [type]:
gl_nearest_mipmap_nearest, gl_linear_mipmap_nearest (эти два параметра
касаются билинейной фильтрации) и gl_nearest_mipmap_linear,
gl_linear_mipmap_linear (эти параметры касаются трилинейной фильтрации) gl_polyoffset
| Смешение декалей относительно поверхности gl_cull | (1 - включает
режим визуализации только видимых объектов, 0 - выключает (0 - дает
меньшее fps)) gl_dither | Режим сглаживания gamma | Гамма lightgamma
| Гамма освещения brightness | Яркость gl_ztrick | Для карт
3DFx нужно поставить 1 для ускорения gl_zmax | Устанавливает
максимальный размер Z-буффера gl_alphamin | Видимость прозрачных
текстур gl_monolights | При значении 1 карта становится светлой
везде violence_ablood | Показывать ли кровь, мясо и т.д. violence_agibs
| Показывать ли кровь, мясо и т.д. violence_hblood | Показывать ли
кровь, мясо и т.д. violence_hgibs | Показывать ли кровь, мясо и
т.д. r_drawentities | При значении 0 не видно объектов, в том числе и
игроков r_dynamic | Включает / выключает динамическое освещение и
фонарик r_shadows | Тени предметов и игроков r_mmx | Для
включения поддержки ММХ (технология intel, позже amd) r_decals |
Число декалей в игре fastsprites | Качество дыма max_shells |
Число одновременно видимых гильз max_smokepuffs | Число одновременно
видимых дымков от пуль, при попадание в стены _vid_default_mode |
Устанавливает видеорежим по умолчанию (разрешение экрана) _vid_default_mode
, _win | Устанавливает оконный видеорежим по умолчанию (разрешение
экрана) _windowed_mouse | Включает мышь в оконном режиме gl_overbright
| Режим максимальной яркости gl_round_down | Устанавливает величину
округления (чем больше число, тем быстрее визуализация, но хуже
качество) gl_smoothmodels | Режим сглаживания моделей gl_spriteblend
| Устанавливает уровень детализации моделей игроков Подключение allowupload | Закачка/Скачка на сервер
деталей и моделей (Вкл / выкл) cmdlist | Выводит список всех команд cvarlist
| Выводит список переменных connect | Заходит на сервер по ip. disconnect
| Отсоединение от сервера echo | Выводит текст в консоле enableconsole
| Включает / выключает консоль exec | Запускает конфиг file fullinfo
| Показывает информацию о пользователе fullserverinfo | Показывает
информацию о сервере getcertificate | Получает сертификат от WON getsv
| Показывает IP каждого сервака и общее число серверов hideconsole |
Закрывает консоль motd | Совет Дня и motd.txt файла на сервере pingsv
| Пингует сервер quit | Выход из игры reconnect | Перезаходит
на текущий сервер retry | Пытается перезайти на текущий сервер
(делает четыре попытки) serverinfo | Показывает информацию о
сервере toggleconsole | В зависимости от состояния консоли открывает
или закрывает ее wait | Короткая пауза в скрипте, бинде и тд
(примерно = 1/20 - 1/25 секунде) Серверные maxplayers | Максимальное количество игроков на сервере mp_autokick
| Автоматический kick игроков за убийство заложников или членов
команды mp_autoteambalance | Включение(1) / выключение(0) баланса в
командах mp_buytime | Время доступа к меню для скупки mp_c4timer
| Значение этого параметра равно секундам, которые пройдут после
закладки бомбы перед ее взрывом mp_decals | Максимальное количество
деталей mp_fadetoblack | При значении "1" экран становится черным,
когда игрок умирает mp_flashlight | Включение(1) / выключение(0)
возможности использования фонарика mp_footsteps | Включение(1) /
выключение(0) шагов в игре mp_forcechasecam | Возможность следить
только за игроками своей команды / Свободно летать по карте / Лежать
убитым mp_freezetime | Секунды для закупки оружия и тд mp_timelimit
| Время, через которое меняется карта, значение 0 выключено, то есть
карта не меняется mp_roundtime | Время одного раунда mp_freezetime
| Значение этого параметра равно секундам, которые даны на закупку
оружия mp_limitteams | Количество игроков на которое должна быть в
одна команде больше, чем в другой чтобы произошло выравнивание команд по
кол-ву (0 - выкл) mp_friendlyfire | В зависимости от этого
параметра своих либо можно убивать (1), либо нет (0). mp_hostagepenalty
| Значение этого параметра равно заложникам, которых над убить, прежде
чем игрока кикнет с сервера mp_mapvoteratio | Значение этого
параметра равно той части игроков(0,1 - 1), которые должны проголосовать
за смену карты mp_startmoney | Параметр, устанавливающий количество
денег, которое дается вначале игры mp_tkpunish | Параметр,
устанавливающий, должны ли тимкиллеры умереть в следующем раунде hostname
| Имя сервера sv_restartround | Значение этого параметра равно
секундам, через которые произойдет рестарт sv_cheats | Включить /
выключить режим кодов sv_password | Пароль на присоединения к
серверу sv_maxspeed | Скорость передвижения по умолчанию значение
(320) sv_gravity | Гравитация по умолчанию значение (800) kick |
Выкинуть игрока из игры (нужно ввести имя игрока) сhangelevel |
Смена карты, при этом все игроки остаются (нужно ввести название карты) map
| Смена катры, при этом все игроки выкидываются с сервера (нужно ввести
название карты) rcon_password | Пароль для удалённого
администрирования сервера вводится на сервере. В качестве значения
<пароль>. Так же вводится на стороне клиента для управления
сервером перед командами (Например: rcon_password <пароль> map
de_dust) pausable | Значение (1) разрешает установку пауз, значение
(0) запрещает mp_logmessages | Записывает лог сообщений чата pushlatency
| Для снижения лагов устанавливайте эту величину, обратной вашему пингу
(-число) (в 1.6 не работает) rate | Устанавливает скорость потока
клиента addip | Добавть айпи в список забаненых (если поставить 0
минут, то будет перманентный бан) banid | Банит по уникальному
номеру banid kick | Кикает и банит по уникальному номеру игрока cl_allowdownload
| Разрешать скачивать или закачивать с сервера карты и модели cl_allowupload
| Разрешает закачивать на сервер карты и модели cl_download_ingame |
Разрешает скачивать модели и карты во время игры Демки appenddemo | Записывает демку и добавляет ее в начало
demo.dem listdemo | Показывает информацию о демке playvol |
Громкость звука при проигрывании демки (0-10) record | Начинает
запись демки и сохраняет ее в название_файла.dem setdemoinfo info |
Добавляет информацию о демке, например название startdemos demo1,
demo2 ... | Начинает проигрывать демки в последовательности их указания в
качестве параметров, когда заканчивается последняя, начинает
проигрывать все демки заново demos | Выполняет цикл записанных
демок, указанных в startdemos stop | Останавливает записывание
демки stopdemo | Прекращает проигрывать демку swapdemo | Меняет
позиции сегментов в демке timedemo | Проигрывает демку с
максимальным fps и показывает средний fps playdemo | Проиграть демку
.dem на нормальной скорости viewdemo | Проиграть демку .dem с
регулированием скорости startmovie name fps | Делает n-снимков в
секунду (bmp формат) endmovie | Прекратить делать снимки dem_speed
| Скорость проигрывания демки (1) dem_jump | Указываем время в
секундах, на котороее проматывается демка, назад (-) или вперед. dem_pause
| Пауза демки Микрофон voice_loopback | То, что вы услышите в
наушниках и есть то, как вас слышат другие. Теперь подберите оптимальную
громкость вашего голоса и расстояние от рта до микрофона (1) voice_scale
x | Эта команда устанавливает громкость голоса всех людей, в том числе и
вашего voice_overdrive N | Ослабляет все звуки (выстрелы и т.д.) в N
раз, когда кто-то говорит. Оптимальное значение от 1 до 2 voice_
overdrivefadetime x.xxx | Определяет время в секундах, в течение
которого будет действовать эффект ослабления окружающих звуков (см.
предыдущую команду). Оптимально 0.4 voice_maxgain x | Сглаживает
голос говорящих. Ставьте от 1 до 5. Поэкспериментируйте в онлайне voice_avggain
x | Усреднение голосовой волны (удаление шума). Установите 0.5 - 0.1 voice_fadeouttime
x.xxx | Влияет на время затухания вашего голоса. Оставьте около 0.1 Разное cmd name | меняет имя серверу crosshair
| Включить / выключить прицел default_fov | Устанавливает область
обзора по умолчанию в градусах (меньшая величина угла - меньшая
область) discard | Выкинуть неиспользуемые боеприпасы disconnect
| Отсоединиться от сервера echo | Выводит тект в консоль -
используется для информирования игрока о том, что скрипт или .cfg были
успешно загружены exec | Выполняет скрипт .cfg файла exit |
Закрывает игру с выходом в windows без подтверждения fullserverinfo |
Показывает информацию о сервере info | Показывает информацию о
игроке menuselect | Выбирает предмет из меню model | Сменить
текущую модель игрока name | Изменить текущее имя игрока nosound
Вкючить / выключить звук pause | Пауза quit | Выход в windows
без подтверждения reconnect | Переподсоединиться к текущему серверу shortname
| Показывает короткое имя клиента sizedown | Уменьшает размер
экрана и увеличивает fps sizeup | Увеличивает размер экрана и
уменьшает fps skin | Устанавливает скин модели игрока spectator |
Устанавливает скин модели timerefresh | Показывает средний fps в
окружающей обстановке игрока user | Показать цвет модели, имя,
внешний вид для указанного игрока +ip xxx.xxx.xxx.xxx | Указать айпи
адрес version | Версия игры developer | Включает режим вывода
дополнительных параметров на экран listmaps | Список доступных карт
для смены уровня на сервере Советую перед настройкой своей игры или конфига ознакомится с
официальными правилами WCG или других турниров, ведь многие команды
запрещены и не допускаются в использовании на соревнованиях
|